Оказание юридических услуг
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

8 (812) 960-32-00

8 (950) 007-73-73

info@antonkostik.ru

г. Санкт-Петербург,
11-я линия ВО, д.24
Статьи

Досудебное урегулирование споров со страховой

Многие люди ошибочно уверены, что оформив страховку они будут избавлены от каких-либо проблем. Но на практике все оказывается гораздо сложнее, во многих случаях для получения компенсации от СК необходимо обращаться в суд. В настоящее время судебная практика по подобным спорам чрезвычайно обширна и ежегодно количество страховых дел увеличивается. Адвокат по гражданским делам способен оказать действенную помощь при возникновении любых разногласий со страховщиком. Изначально специалист пытается урегулировать спор со страховой компанией мирно, если же добиться положительного результата не получается, то возникший конфликт разрешается в суде.

В этой статье рассмотрим основные методы урегулирования вопроса на досудебной стадии.
 

Разрешение спора в рамках досудебного урегулирования: понятие и особенности

В законодательстве РФ сказано, что использование досудебных форм обязательно при возникновении разногласий со СК. Эта стадия в обязательном порядке должна предшествовать обращению в суд. Основным способом «полюбовного» решения вопроса является письмо, содержащее основную суть претензии. В качестве второстепенной меры может служить обращение в вышестоящую инстанцию, осуществляющую надзор за деятельностью страховых организаций.
 

Претензионное письмо: тонкости составления

Данное письмо лучше писать на специально отпечатанных бланках, но при их отсутствии допускается и произвольная письменная форма.

Конечно же лучше доверить составление документа квалифицированному юристу по спорам со страховой, он знает все требования к подобным документам и сможет подобрать юридические формулировки, наиболее полно отображающие суть основной проблемы.

Претензия состоит из нескольких частей:

Стоит помнить, что заключение, данное независимым экспертом о сумме нанесенного ущерба, является одной из главных частей претензионного письма. В случае его отсутствия, страховщик вправе вообще оставить претензию без рассмотрения.
 

Дополнительные способы решения проблемы

Помимо претензионного письма положительного результата можно добиться путем обращения в надзорные органы ‒ ЦБ, РСА, а также Роспотребнадзор.

Писать заявление в РСА целесообразно, если организация лишена лицензии. При таких обстоятельствах РСА может взять на себя ее обязательства перед потерпевшей стороной.

ЦБ в данном случае исполняет функцию страхового надзора. ЦБ принимает любые жалобы, касающиеся страховых споров. Так как этот орган выдает лицензии на осуществление страховой деятельности, то его влияние на подобные организации чрезвычайно велико.
 

Обращение к адвокату по гражданским делам

При возникновении любых разногласий со страховой компанией решение может быть только одно: обратиться за квалифицированной правовой помощью к адвокату по гражданским делам. Во время первичной консультации адвокат ознакомится с договором страхования и даст заключение об обоснованности предъявляемых к СК претензий. Затем юрист пытается урегулировать спор со страховой мирным способом.

Если попытка не оканчивается успехом, то адвокат готовит необходимый для обращения в суд пакет документов и отстаивает интересы своего клиента в рамках судебного производства. При своевременном обращении за помощью шансы на благополучный исход дела чрезвычайно велики.

Читайте в нашей прошлой статье о том, какие бывают типы страховых споров и какую помощь окажет адвокат.


Консультация юриста
« Назад