Оказание юридических услуг
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

8 (812) 960-32-00

8 (950) 007-73-73

info@antonkostik.ru

г. Санкт-Петербург,
11-я линия ВО, д.32
Статьи
delovaya-reputaciea

Как компании защитить свою деловую репутацию

Уровень репутации это одно из самых важных достояний любой компании, потому очень важно сохранять ее на хорошем уровне. Ведь она способствует развитию дел.
 

В каких случаях требуется защита

Защита репутации деловых лиц предусматривается статьей 152 ГК РФ о защите деловой репутации и чести граждан. Правила статьи о защите деловой репутации, исключая положения, касающиеся компенсации морального вреда, применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Нет сомнений, что этот процесс имеет свои нюансы. Все основные признаки нарушения, а также условия обращения компании в судебную инстанцию для защиты нарушенных прав были описаны в обзорах практики Верховного суда от 16-го марта 16-го года и 16-го февраля 17-го года.

Первостепенно требуется обратить внимание, выражаются ли противоправные действия недоброжелателя в распространении порочащих сообщений и сведений, которые носят недостоверный характер. В частности, с помощью каких-либо публикаций в интернете, публичных выступлений, распространения в СМИ, при помощи иных средств связи.
 

Подведомственность спора

До того как обращаться с требованиями об остановке распространения, опровержении клеветы, возмещении ущерба, сначала нужно определиться с таким аспектом, как подведомственность спора и установить личности ответчиков.

Если лживая информация затрагивает интересы истца в сфере его бизнеса, то спор следует рассматривать в арбитражном суде. Представительство в арбитражном суде лучше доверить профессионалу.

Если дело касается деловой репутации компании, деятельность которой не связана с коммерцией или, к примеру, является следствием трудовых взаимоотношений, исковое заявление следует подавать не в арбитраж, а в суд первой инстанции. Помимо этого, если распространяемая информация порочит сотрудников компании, суд может вынести решение о том, что пострадала и репутация самой компании. В таких случаях, юридические и гражданские лица являются соистцами.

Ответчики в подобных спорах это не только авторы лживой информации, но и те, кто их распространяет. Если спорные данные распространяются прессой, тогда ответчики — это автор и редакторы. В случае указания — еще и лицо, которое сообщило неправдивые сведения. Если таковые были освещены в интервью, иск в таком случае предъявляют как к редакции прессы, так и к участнику интервью. Достойное представительство в арбитражном суде поможет вам выйти из спора победителем.
 

Обоснование

Если говорить о правовом обосновании, чтобы защитить свою деловую репутацию, юридическому лицу требуется доказать, что информация, которая о нем распространяется не имеет соответствия с реальностью и является лживой.

К слову, в февральском обзоре судебной практики за текущий год Верховный суд акцентировал внимание на том, что компания может обратиться в судебную инстанцию с прошением о защите, если порочащая информация формулируется как утверждение, а не оценочное мнение. Последнее нельзя назвать предметом судебной защиты.

Так, к примеру, высшей судебной инстанцией было указано, что утверждения о каких-либо фактах можно проверить на достоверность. Напротив, оценочные рассуждения, личное мнение, подобной проверке не подлежат. За исключением, пожалуй, тех оценок и убеждений, в которых содержатся оскорбления.

В том числе компания в праве потребовать компенсацию за распространение клеветы. Но для этого требуется доказать пару фактов. Как то:

В ходе защиты репутации при помощи искового заявления с требованием о возмещении ущерба нужно учесть, что под этим самым ущербом, который был причинен репутации, понимается любое ее принижение. В основном это проявляется в появлении убытков, которые повлекло за собой распространение порочащей информации, и прочих нежелательных последствий. К примеру, утрата физической общественностью и/или партнерскими компаниями положительного мнения, потеря конкурентоспособности, возможности осуществления рабочей деятельности и так далее.

Отсюда следует, что с доказательством факта публикации неправдивой информации о компании можно требовать только удаления и последующего опровержения всех спорных данных. Для того, чтобы взыскать с обидчиков материальный ущерб, требуется доказать еще и то, что компания, из-за распространения этих лживых данных, понесла определенные убытки.

Обращаем ваше внимание, что, следование упомянутым выше рекомендациям поможет сравнительно быстро и главное справедливо разрешить спор, без необходимости усложнять процесс. Потому правильное составление судебных документов — очень важный аспект.

« Назад