Оказание юридических услуг
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

8 (812) 960-32-00

8 (950) 007-73-73

info@antonkostik.ru

г. Санкт-Петербург,
11-я линия ВО, д.24
Статьи

Как компании защитить свою деловую репутацию

Уровень репутации это одно из самых важных достояний любой компании, потому очень важно сохранять ее на хорошем уровне. Ведь она способствует развитию дел.
 

В каких случаях требуется защита

Защита репутации деловых лиц предусматривается статьей 152 ГК РФ о защите деловой репутации и чести граждан. Правила статьи о защите деловой репутации, исключая положения, касающиеся компенсации морального вреда, применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Нет сомнений, что этот процесс имеет свои нюансы. Все основные признаки нарушения, а также условия обращения компании в судебную инстанцию для защиты нарушенных прав были описаны в обзорах практики Верховного суда от 16-го марта 16-го года и 16-го февраля 17-го года.

Первостепенно требуется обратить внимание, выражаются ли противоправные действия недоброжелателя в распространении порочащих сообщений и сведений, которые носят недостоверный характер. В частности, с помощью каких-либо публикаций в интернете, публичных выступлений, распространения в СМИ, при помощи иных средств связи.
 

Подведомственность спора

До того как обращаться с требованиями об остановке распространения, опровержении клеветы, возмещении ущерба, сначала нужно определиться с таким аспектом, как подведомственность спора и установить личности ответчиков.

Если лживая информация затрагивает интересы истца в сфере его бизнеса, то спор следует рассматривать в арбитражном суде. Представительство в арбитражном суде лучше доверить профессионалу.

Если дело касается деловой репутации компании, деятельность которой не связана с коммерцией или, к примеру, является следствием трудовых взаимоотношений, исковое заявление следует подавать не в арбитраж, а в суд первой инстанции. Помимо этого, если распространяемая информация порочит сотрудников компании, суд может вынести решение о том, что пострадала и репутация самой компании. В таких случаях, юридические и гражданские лица являются соистцами.

Ответчики в подобных спорах это не только авторы лживой информации, но и те, кто их распространяет. Если спорные данные распространяются прессой, тогда ответчики — это автор и редакторы. В случае указания — еще и лицо, которое сообщило неправдивые сведения. Если таковые были освещены в интервью, иск в таком случае предъявляют как к редакции прессы, так и к участнику интервью. Достойное представительство в арбитражном суде поможет вам выйти из спора победителем.
 

Обоснование

Если говорить о правовом обосновании, чтобы защитить свою деловую репутацию, юридическому лицу требуется доказать, что информация, которая о нем распространяется не имеет соответствия с реальностью и является лживой.

К слову, в февральском обзоре судебной практики за текущий год Верховный суд акцентировал внимание на том, что компания может обратиться в судебную инстанцию с прошением о защите, если порочащая информация формулируется как утверждение, а не оценочное мнение. Последнее нельзя назвать предметом судебной защиты.

Так, к примеру, высшей судебной инстанцией было указано, что утверждения о каких-либо фактах можно проверить на достоверность. Напротив, оценочные рассуждения, личное мнение, подобной проверке не подлежат. За исключением, пожалуй, тех оценок и убеждений, в которых содержатся оскорбления.

В том числе компания в праве потребовать компенсацию за распространение клеветы. Но для этого требуется доказать пару фактов. Как то:

В ходе защиты репутации при помощи искового заявления с требованием о возмещении ущерба нужно учесть, что под этим самым ущербом, который был причинен репутации, понимается любое ее принижение. В основном это проявляется в появлении убытков, которые повлекло за собой распространение порочащей информации, и прочих нежелательных последствий. К примеру, утрата физической общественностью и/или партнерскими компаниями положительного мнения, потеря конкурентоспособности, возможности осуществления рабочей деятельности и так далее.

Отсюда следует, что с доказательством факта публикации неправдивой информации о компании можно требовать только удаления и последующего опровержения всех спорных данных. Для того, чтобы взыскать с обидчиков материальный ущерб, требуется доказать еще и то, что компания, из-за распространения этих лживых данных, понесла определенные убытки.

Обращаем ваше внимание, что, следование упомянутым выше рекомендациям поможет сравнительно быстро и главное справедливо разрешить спор, без необходимости усложнять процесс. Потому правильное составление судебных документов — очень важный аспект.


Консультация юриста
« Назад