Оказание юридических услуг
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

8 (812) 960-32-00

8 (950) 007-73-73

info@antonkostik.ru

г. Санкт-Петербург,
11-я линия ВО, д.32
Статьи
zachita-reputacii-urlic

Как защитить деловую репутацию юр.лицу

Достойная репутация — это самый важный актив любой компании. Ведь он позволяет продуктивно работать и активно развиваться в своем направлении.
 

В каких случаях может понадобиться защита деловой репутации

Шанс защиты трудовой репутации юр лиц предусматривается в Гражданском кодексе России (статья 152). Нормы указанной статьи о защите деловой репутации физического лица, исключая пункты о компенсировании морального ущерба, в той же степени применимы к защите репутации юр лица.

Разумеется, в защите репутации делового лица есть свои аспекты. Основные приметы нарушения и требуемые условия для подачи искового заявления в суд с прошением о защите прописаны в рассмотрении судебной практики Высшего суда России от 16-го марта 16-го года, а также в рассмотрении практики той же инстанции от 16-го февраля текущего года.

Для начала требуется обратить особое внимание вот на что. Противоправность действий виновного лица должна выражаться в распространении определенной порочащей или лживой информации о заявителе. Это может быть публикация в прессе или интернете, выступление на людях, телекоммуникация и так далее.
 

Определяемся с ведомством

Первым делом, прежде чем составлять претензию и подавать исковое заявление, истцу нужно определиться с тем, какое ведомство будет рассматривать дело и, кроме того, уточнить личности ответчиков.

Если обнародованная информация ущемляет интересы заявителя в области частной предпринимательской деятельности, тогда имеющийся спор должен рассматривать арбитражный суд.

В случае, когда составление претензии связано с необходимостью защиты репутации компании некоммерческой направленности или, к примеру, образовалось из рабочих отношений, тогда это уже не арбитражный суд, а общей юрисдикции. Помимо прочего, если обнародованная информация очерняет и работников компании, судья имеет право вынести решение о том, что пострадала, в том числе, и трудовая репутация компании в целом. В делах подобного характера юр и физ лица являются соистцами.

Ответчиком в подобном споре назначается обычно и автор клеветы, и те, кто эти данные распространяет. К примеру, если лживая информация публикуется в СМИ, тогда ответчики — это автор и редакция. Если указан источник информации, то и человек, сообщивший эту информацию. Если ложь распространяется посредством интервью, в таком случае иск будет предъявлен как редакции, так и тому, у кого брали интервью. Правовое консультирование поможет лучше разобраться в этом вопросе.
 

Каковы основания?

Касательно же юридического обоснования, для защиты деловой репутации юридическое лицо должно доказать свою правоту. Другими словами, что опубликованные сведения:

Также, в первом рассмотрении судпрактики за текущий год Высший суд указал на то, что компания имеет право обратиться с иском о защите собственной чести, если порочащие данные были сформулированы именно как заявление, а не оценка или просто личное мнение. Что, в свою очередь, не является предметом для защиты.

К примеру, высший суд прописал, что заявления касательно фактов можно проверить на правдивость. В то же время оценку, рассуждения, которые, по сути, являются всего лишь личным мнением, поверить, по понятным причинам, невозможно. Исключения, впрочем, составляют оценки и мнения, которые содержат в себе оскорбления. В любом случае, здесь будет не лишней помощь специалиста по правовому консультированию.

Кроме прочего, организация в праве требовать компенсирование морального ущерба. Но для этого нужно доказать, что:

В ходе защиты репутации посредством иска о компенсации ущерба требуется брать во внимание, что же собой представляет этот ущерб. Итак, ущерб, нанесенный деловой репутации — это преуменьшение, которое проявляется, в частности, в убытках юридического лица. А те, в свою очередь, возникли из-за публикации лживой информации. Помимо убытков, могут быть еще любые другие последствия потери положительного мнения о себе не только в потребительском, но и в партнерском обществе. Как то: потеря конкурентоспособности, препятствия для продолжения работы и так далее.

Другими словами, если доказать только распространение лживой информации, без свидетельств о том, что юридическому лицу был причинен ущерб, то это является всего лишь базой для уничтожения и опровержения клеветы, но никак не для взыскания компенсации с виновников.

Так как защита репутации является еще по-своему новым направлением в судебной практике, учет всех описанных выше рекомендаций будет способствовать быстрому и справедливому разрешению дела. Для получения дополнительной помощи обратитесь за правовым консультированием.

« Назад